Рассылка Стереомаркетинга. Выпуск 009
Планы, отчеты и спрятавшийся Путин
Привет, дорогой читатель!

На прошлую неделю пришелся конец месяца — мы заканчивали текущие итерации и планировали новые, поэтому сегодня немного расскажем о том, как у нас устроен этот процесс, а еще посоветуем книжку и поделимся советом, как поторопить клиента, который хронически затягивает согласования.

Если у вас есть вопросы к нам или хотите посоветоваться — нажимайте кнопку «ответить» и выкладывайте :) Приятного чтения!
Закрыть месяц и начать новый
В конце каждого месяца мы готовим отчеты для клиентов и планируем работу на следующий месяц. Если конец месяца совпадает с завершением итерации, то работу планируем на шесть недель вперед.
Отчет о работе
Подробно рассказываем, что сделали за месяц, какие результаты получили. Такой отчет помогает нам и клиенту понимать, хотя бы обзорно, сколько всего делается. Такой формат полезен на больших проектах, когда мы развиваем одновременно 10−12 продуктов и клиенту сложно в один момент понять «А чем ребята заняты? Куда все катится?».
Фрагмент отчета за ноябрь
Планы итерации
Обсуждаем с клиентом задачи следующих 6 недель: анализируем текущие продукты (что нужно доработать, где нужно подумать над концепцией, а от чего стоит отказаться), смотрим, что нам самим важно сделать (клиенту не надо думать про SEO-оптимизацию или тестирование адаптивов на сайте — это наши заботы).
Фрагмент плана на февраль-март
Почему итерация длится 6 недель?
По нашему опыту примерно 2 недели каждый раз занимает анализ и построение планов, верстка бюджетов и оплата счетов. В 4 недели вставить эту работу невозможно, даже при нашей схеме, когда аккаунт-менеджер работает отдельно от производственной команды. Нужно просто получить какие-то результаты, подойти к оленю поближе, чтобы сделать выводы.
Фрилансер-патриот
Максим Шишов рассказывает о работе с фрилансерами.

«Подбираем иллюстраторов и делаем с ними тестовые рисунки для одного из проектов. Попросили девочку нарисовать картинку к статье „Как бизнес-образование может изменить Россию“.

Присылает первый вариант:
Чисто, аккуратно, но чего-то не хватает
Я говорю: „Давай порезвее сделаем. Россию обыграем, корону на флипчарт повесим что-ли…“. О′кей, переделывает:
Нет, вариант для Великобритании
А потом...
Из письма иллюстратора: «Не знаю, насколько уместен будет здесь Путин, но с ним получилось очень забавно, по-моему. И актуально на ближайшие 6 лет :)».
Весело, патриотично. Берем!
Рекомендуем книгу
«Дезорганизация. Причины, виды, преодоление» — книга Аркадия Пригожина, консультанта по управлению с 30-летним стажем. Поможет разобраться в организации структур любого масштаба: от небольшой компании до государства.

Я узнал про «Дезорганизацию» году в 2011, когда она уже вышла из тиража и в магазинах не продавалась. Потом нашел её в библиотеке на Селигере, но продать мне её отказались, а спереть совесть не позволила. И вот, наконец нашел её у букиниста во Владивостоке, да еще какое издание — из другой библиотеки, некоего ООО «Реотан».

В какой-то момент руководителю становится тесно в рамках «плоских» книг об управлении — приходит понимание, что все эти «пять шагов делегирования», «секреты мотивации» и прочие штуки имеют под собой более сложное основание.

И я рад, что именно наши теоретики менеджмента отлично его раскрывают — Аркадий Ильич Пригожин и Георгий Петрович Щедровицкий. Их книги — не о «простых истинах», напротив, глубоком понимании, анализе и философии (красоте) управления, работы организаций и структур. Я рекомендую книги этих авторов всем, кто хочет глубже разбираться в оргуправленческой работе.
Обложка книги
Что, если клиент тупит?
Читатель канала Алеся Дубровская спрашивает: «Прочла ваш кейс с Батискафом и у меня вопрос: а если клиент тупит и долго не утверждает тексты, картинки, и все все — как вы с этим боретесь?»
В нашей практике такое бывает редко, но в прошлом году два клиента затягивали согласования — долго отвечали на письма, смотрели тексты и тянули с обратной связью — это демотивировало команду.

В обоих случаях мы прямо говорили клиенту (в письме или по скайпу): либо мы что-то меняем в процессе согласования, либо закрываем проект. «Нам важна скорость, эффективность проекта, отдача от нашей работы, а затянутые согласования убивают всю энергию», говорили мы и дело сдвигалось — тут же находился человек в команде клиента, который мог принимать работу от нас.

Как правило, задержки случаются с руководителями, на которых много чего завязано и до мелочей не доходят руки. Поэтому мы предлагали два варианта (если работать все-таки хочется): либо дать нам человека, который будет принимать работы, либо доверить нам самим принимать решения и раз в месяц выделять пару часов, чтобы поговорить с нами, посмотреть на результаты, вместе скорректировать курс.

В общем, длительные согласования — такая же проблема в отношениях с клиентами, как «правочки» и все остальное, следовательно, о ней (а точнее, о её причинах), нужно говорить и вместе искать решение.
Пишите письма
Если у вас есть вопросы о том, как мы работаем, или хотите совета — напишите нам, а мы обязательно ответим. Удачи и плодотворной рабочей недели! :-)
На сегодня это все. Если интересно почитать прошлые выпуски — вот они. Буду признателен, если поделитесь нашей рассылкой в социальных сетях — пусть в этом мире будет больше хорошего маркетинга (надеюсь, наша рассылка этому способствует).
Будем на связи!
Юрий Белканов, партнер, руководитель проектов агентства «Стереомаркетинг»
da@stereomarkering.ru
Вы получили это письмо, потому что были на наших мероприятиях, скачивали наши книги или мы вместе работали. Если у вас есть вопрос или комментарий, напишите его ответом на это письмо.

Агентство стратегического маркетинга
www.stereomarketing.ru
+7 4212 47-88-98