Рассылка Стереомаркетинга. Выпуск 010 | | | Лапки, бэкстейдж и школьное образование | | | Привет, дорогой читатель!
Неделя прошла продуктивно. Мы хорошо поработали и теперь делимся самым интересным: секретным приемом руководителя и тонкостями работы с иллюстраторами, бэкстейджем со съемок и правилом работы с внеплановыми задачами. А в завершении, по традиции, рекомендуем книгу.
| | | Максим Шишов, партнер, руководитель проектов
| | | Я бы сделал, но у меня лапки | | | | Когда руководитель хорошо разбирается в отдельном направлении (логистика, бухучет, дизайн), у него есть соблазн отодвинуть сотрудников и сделать самому. Особенно, если что-то идет не так. При этом он становится узким горлом, которое мешает расти компании, сеет апатию и «вымученную беспомощность». Ведь люди чувствуют, что им не доверяют.
| | | | У меня такая слабость — тексты. Я лезу с правочками и предложениями, даже когда можно не лезть. Прием, который помогает остудить редакторский пыл, — сделать вид, что у меня лапки и я ничего не понимаю в текстах.
Занять клиентскую позицию: «Текст скучен, не решает задачу, непонятен», а не редакторскую: «Давайте изменим то на это». Подсвечивать проблему, а не предлагать решение. Потому что, как предлагать решение, когда у тебя лапки.
| | | Задачи вне плана: что делать? | | | Перед началом нового месяца мы всегда обсуждаем план работ и их стоимость. Закладываем бюджет с небольшим запасом на непредвиденные расходы, но курьезы все равно случаются. Юра пишет в чатик: «Мне кто-нибудь может объяснить, что происходит с тестом Батискафа? Его нет ни в одном плане итерации, а я уже оплачиваю второй или третий счет по нему». Стали разбираться. Выяснили, что когда занимались задачей по блогу, то решили между делом улучшить тест, который делали 8 месяцев назад. Прикинули, что работы немного — сделали новую иллюстрацию, обсудили изменения, нарисовали новые экраны и отдали программистам. Последний этап оказался сложнее, чем мы думали. И вместо одного дня растянулся на неделю. А вместе со временем увеличился бюджет, который никто из команды даже не пробовал оценить. В итоге — непредвиденные расходы на задачу, которой не было в плане. Теперь внимательнее смотрим на внеплановые задачи. Если сделать «за 5 минут» не получается, то есть 3 варианта: сделать в следующей итерации, сделать в этой итерации вместо другой задачи или оформить доп. работы по согласованию с клиентом. Рентабельность проекта в порядке, ничего важного не задвигаем и качество не страдает. | | | Обсуждение про обсуждение | | | 7 месяцев мы учим экспертов Батискафа делиться своим опытом на камеру. Любой, кто пробовал записывать видео, знает: когда смотришь в объектив, сложно сформулировать мысль и с первого раза произнести ее без запинок. Поэтому трехминутный ролик для ютуб-канала снимаем по 15, 20, а то и по 40 минут. В результате зритель видит: невозмутимый юрист, бухгалтер или кадровик рассказывает, как избежать штрафов. А все веселье остается за кадром. | | | Эксперты больше ждут веселых «нарезок», чем основных роликов для ютуб-канала | | | Максим Шишов, партнер, руководитель проектов
| | | Делаем иллюстрацию к статье «8 причин немедленно заняться контент-маркетингом». Иллюстратор присылает очень «стоковую» картинку, ибо контент-маркетинг никаких огненных ассоциаций не вызывает. | | | — Стоковая и без души — говорю я. — Давай еще подумаем. — А если образ лаборатории, которая производит контент? — предлагает иллюстратор. — Отличная идея, только добавим одну деталь… | | | В прошлом письме Юра рекомендовал книгу про управление компанией. Я продолжу эту тему, но в необычном ключе — расскажу о книге Кена Робинсона « Школа будущего». Вы не найдете ее на полках с бизнес-литературой. Она не входит в топ книг для руководителя или менеджера. Потому что прежде всего это книга о школьном образовании. О том, что нам пора отказаться от идеи школы, как конвейера по выпуску ученых. О том, что музыка и рисование так же важны, как математика и физика, что высшее образование — не обязательная ступень в жизни человека. Автор доказывает, что одинаковый подход ко всем детям неверен. Что повальные тестирования не нужны, а обучение должно быть демократичным, персональным и меньше упираться в рамки. Это не голословные утверждения — книга наполнена вдохновляющими примерами альтернативных учебных программ из США, Финляндии, Китая, Аргентины и Сингапура. Робинсон описал принципы, которые легко перенести на бизнес и управление. Компания — это сотрудники. Поэтому важно быть внимательным и строить персональный подход к каждому из них, выявлять и развивать их таланты. А главное — поддерживать интерес к работе. Сотрудникам не нужно конкурировать между собой. Эффективнее строить систему сотрудничества и партнерства. Все это поможет компании расцвести и стать лидером». | | | Если у вас есть вопросы о том, как мы работаем, или хотите совета, а может быть, у вас есть совет для нас — напишите, а мы обязательно ответим.
| | | На сегодня это все. Если интересно почитать прошлые выпуски — вот они. Буду рад, если поделитесь нашей рассылкой в социальных сетях — пусть в этом мире будет больше хорошего маркетинга (надеюсь, наша рассылка этому способствует). Удачи вам и прекрасного настроения! :-) | | | | Вы получили это письмо, потому что были на наших мероприятиях, скачивали наши книги или мы вместе работали. Если у вас есть вопрос или комментарий, напишите его ответом на это письмо.
| | | | | |