Рассылка Стереомаркетинга. Выпуск 010
Лапки, бэкстейдж и школьное образование
Привет, дорогой читатель!

Неделя прошла продуктивно. Мы хорошо поработали и теперь делимся самым интересным: секретным приемом руководителя и тонкостями работы с иллюстраторами, бэкстейджем со съемок и правилом работы с внеплановыми задачами. А в завершении, по традиции, рекомендуем книгу.
Максим Шишов, партнер, руководитель проектов
Я бы сделал, но у меня лапки
Когда руководитель хорошо разбирается в отдельном направлении (логистика, бухучет, дизайн), у него есть соблазн отодвинуть сотрудников и сделать самому. Особенно, если что-то идет не так. При этом он становится узким горлом, которое мешает расти компании, сеет апатию и «вымученную беспомощность». Ведь люди чувствуют, что им не доверяют.
У меня такая слабость — тексты. Я лезу с правочками и предложениями, даже когда можно не лезть. Прием, который помогает остудить редакторский пыл, — сделать вид, что у меня лапки и я ничего не понимаю в текстах.

Занять клиентскую позицию: «Текст скучен, не решает задачу, непонятен», а не редакторскую: «Давайте изменим то на это». Подсвечивать проблему, а не предлагать решение. Потому что, как предлагать решение, когда у тебя лапки.
И не поспоришь
Задачи вне плана: что делать?
Перед началом нового месяца мы всегда обсуждаем план работ и их стоимость. Закладываем бюджет с небольшим запасом на непредвиденные расходы, но курьезы все равно случаются.

Юра пишет в чатик: «Мне кто-нибудь может объяснить, что происходит с тестом Батискафа? Его нет ни в одном плане итерации, а я уже оплачиваю второй или третий счет по нему».

Стали разбираться. Выяснили, что когда занимались задачей по блогу, то решили между делом улучшить тест, который делали 8 месяцев назад. Прикинули, что работы немного — сделали новую иллюстрацию, обсудили изменения, нарисовали новые экраны и отдали программистам. Последний этап оказался сложнее, чем мы думали. И вместо одного дня растянулся на неделю. А вместе со временем увеличился бюджет, который никто из команды даже не пробовал оценить. В итоге — непредвиденные расходы на задачу, которой не было в плане.

Теперь внимательнее смотрим на внеплановые задачи.
Если сделать «за 5 минут» не получается, то есть 3 варианта: сделать в следующей итерации, сделать в этой итерации вместо другой задачи или оформить доп. работы по согласованию с клиентом. Рентабельность проекта в порядке, ничего важного не задвигаем и качество не страдает.
Обсуждение про обсуждение
Минутка бэкстейджа
7 месяцев мы учим экспертов Батискафа делиться своим опытом на камеру. Любой, кто пробовал записывать видео, знает: когда смотришь в объектив, сложно сформулировать мысль и с первого раза произнести ее без запинок. Поэтому трехминутный ролик для ютуб-канала снимаем по 15, 20, а то и по 40 минут. В результате зритель видит: невозмутимый юрист, бухгалтер или кадровик рассказывает, как избежать штрафов. А все веселье остается за кадром.
Эксперты больше ждут веселых «нарезок», чем основных роликов для ютуб-канала
Максим Шишов, партнер, руководитель проектов
Стоковая и без души
Делаем иллюстрацию к статье «8 причин немедленно заняться контент-маркетингом». Иллюстратор присылает очень «стоковую» картинку, ибо контент-маркетинг никаких огненных ассоциаций не вызывает.
Скучно
— Стоковая и без души — говорю я. — Давай еще подумаем.
— А если образ лаборатории, которая производит контент? — предлагает иллюстратор.
— Отличная идея, только добавим одну деталь…
Чистота контента — 99%
Рекомендуем книгу
В прошлом письме Юра рекомендовал книгу про управление компанией. Я продолжу эту тему, но в необычном ключе — расскажу о книге Кена Робинсона «Школа будущего».

Вы не найдете ее на полках с бизнес-литературой. Она не входит в топ книг для руководителя или менеджера. Потому что прежде всего это книга о школьном образовании. О том, что нам пора отказаться от идеи школы, как конвейера по выпуску ученых. О том, что музыка и рисование так же важны, как математика и физика, что высшее образование — не обязательная ступень в жизни человека.

Автор доказывает, что одинаковый подход ко всем детям неверен. Что повальные тестирования не нужны, а обучение должно быть демократичным, персональным и меньше упираться в рамки. Это не голословные утверждения — книга наполнена вдохновляющими примерами альтернативных учебных программ из США, Финляндии, Китая, Аргентины и Сингапура.

Робинсон описал принципы, которые легко перенести на бизнес и управление. Компания — это сотрудники. Поэтому важно быть внимательным и строить персональный подход к каждому из них, выявлять и развивать их таланты. А главное — поддерживать интерес к работе. Сотрудникам не нужно конкурировать между собой. Эффективнее строить систему сотрудничества и партнерства. Все это поможет компании расцвести и стать лидером».
Обложка книги и выступление Кена Робинсона, которое посмотрели 49,5 миллионов человек
Пишите письма
Если у вас есть вопросы о том, как мы работаем, или хотите совета, а может быть, у вас есть совет для нас — напишите, а мы обязательно ответим.
На сегодня это все. Если интересно почитать прошлые выпуски — вот они. Буду рад, если поделитесь нашей рассылкой в социальных сетях — пусть в этом мире будет больше хорошего маркетинга (надеюсь, наша рассылка этому способствует). Удачи вам и прекрасного настроения! :-)
Будем на связи!
Сережа Герасимов, руководитель проектов агентства «Стереомаркетинг»
da@stereomarkering.ru
Вы получили это письмо, потому что были на наших мероприятиях, скачивали наши книги или мы вместе работали. Если у вас есть вопрос или комментарий, напишите его ответом на это письмо.

Агентство стратегического маркетинга
www.stereomarketing.ru
+7 4212 47-88-98