Рассылка Стереомаркетинга. Выпуск 006
Как вести соцсети компании
Привет! С вами Юрий Белканов и шестой выпуск нашей рассылки.

Всякий раз расстраиваюсь, когда кто-то отписывается :( А последнюю неделю мои рабочие письма стали попадать в спам — видать кто-то пожаловался на рассылку. Поэтому сегодня я сам удалил из базы 188 человек, которые ни разу не открывали наших писем.

Просьба: если вам не интересна наша рассылка, вы просто отпишитесь, но спам не нажимайте — не надо. Хотя, если вы читаете уже шестое письмо, думаю, что-то вы тут для себя нашли. Напишите что-нибудь хорошее в ответ, мне будет приятно.
Сегодняшняя тема, пожалуй, непривычна для нас. Мы занимаемся маркетингом сложных услуг и продуктов (плазмолифтинга, системной интеграции и телефонии, бухгалтерского аутсорсинга и силового оборудования), и привыкли работать с сайтами, контент-маркетингом и аналитикой, а тут какие-то соцсети, про которые привыкли думать, как о месте для шугаринга и шоурумов.

Но покупают эти продукты такие же люди, как и мы с вами, а поэтому у нас есть задача — формировать аудитории, сообщества вокруг брендов. Когда у тебя есть лояльная аудитория, им гораздо проще продавать (или они сами приходят), до них проще и дешевле дотянуться — не надо закупать тонну рекламы на телевизоре и заливать поисковую выдачу.

И социальные сети — лучший инструмент формирования аудитории вокруг продукта или услуги.
Будущее за маркетингом аудиторий. Если у вашего бренда есть лояльная аудитория — вы непотопляемы.
Но с аудиторией нужно уметь работать, а это оказывается не просто. Сегодня мы разберем типичные ошибки в стратегии и посмотрим, что можно сделать.
Из крайности в крайность
Чаще всего бизнес, в погоне за прибылью и мгновенной отдачей начинает продавать в лоб — шугаринг, щебень, шины и диски. Это работает на тех, кто ищет прямо здесь и сейчас, по хештегу, но никак не формирует аудиторию — на такой аккаунт не хочется подписываться:
Людям не интересны доски объявлений в ленте. Людям хочется красоты, пользы и приятных эмоций.

Но перекос в сторону «полезного контента» тоже вреден. Людям не нужна ваша услуга и её «польза» каждый день. Хотя, шансы на успех уже выше, когда вы стремитесь создавать пользу вокруг своего предложения. Но подписываться на учебник все равно не хочется, потому что в соцсетях хочется отдыхать:
Не всегда нужно создавать пользу, но эмоциональную связь — обязательно.
Как вести себя в обществе
Стратегия поведения в социальных сетях проходит по тонкой грани между продажами конкретного продукта и формирования образа жизни, какой-то отстраненной картинки.

Если завалить ленту фотографиями вашего лазера или шин, люди не будут подписываться, потому что в них нет необходимости каждый день. Если сделать из вашей странички в Инстаграме лайф-стайл журнал с фотографиями городов, кофе или закатов — подписчики придут, но не те.
Хорошая стратегия — это красивый образ в связке с вашим продуктом или услугой. Продавайте образ жизни, мечту, желание.
Отличный пример в этом плане — бистро «Мускатный кит». Их профиль — это иллюстрация образа жизни, с возможностью к нему прикоснуться в заведении:
Еще несколько хороших примеров:
При подготовке контента для социальных сетей, нужно подстраиваться под ту среду, образ, который уже в них сложился. Под то, к чему привыкли пользователи этой соцсети, к какому содержанию. В Фейсбуке — к умным мыслям, в Инстаграме — к легкости и визуальной эстетике, в Телеграме — к аналитике и дайджестам.

Поэтому нельзя просто так репостить статьи из своего блога по всем соцсетям с одной и той же подводкой — для каждой сети нужен свой оттенок, подача и оформление. Иначе ничего не взлетит.

Вот, например, как компания «Авантелеком» рассказывает о своем блоге в Инстаграме:
Кстати, ребята занимаются телефонией. Так что если вы думаете, что ваш бизнес слишком скучный для социальных сетей, вы просто не разглядели то, что будет интересно людям.

Любопытно выкрутились дизайнеры в студии «Пилигримм». Для дизайнеров сбор портфолио — целая головная боль, потому что надо всё отполировать, чтобы перед пацанами было не стыдно.

Как водится, у занятой студии времени на собственное портфолио нет, поэтому ребята придумали #заплечныйпиллигрим и показывают рабочий процесс — это занимает гораздо меньше времени, а потенциальным клиентам вполне достаточно и такой картинки:
Секрет соцсетей в том, что в них нужно быть живыми.
Лояльность — бесценна
Работать с аудиториями гораздо сложнее, чем с техническими вещами типа SEO и контекстной рекламы. Но именно лояльная аудитория делает ваш бизнес непотопляемым.

Но в соцсетях не выжить без идентичности. Если в компании, бренде нет эмоции, люди не будут на неё подписываться и следить за её новостями. Людям интересны люди, истории и эмоции. Что бы вы ни продавали.
Если вы хотите скорректировать свою стратегию в социальных сетях или начать их осваивать, мы готовы помочь — разработать стратегию и концепцию, а затем её поддерживать. Вопросы и комментарии присылайте в ответ на это письмо — будем рады пообщаться.
Партнерский материал
Наши партнеры RMAA Open Asia расскажут об уникальной технологии, которая помогает компаниям привлекать новых клиентов из поднебесной.
Будем на связи!
Юрий Белканов, партнер, руководитель проектов агентства «Стереомаркетинг»
da@stereomarkering.ru
Вы получили это письмо, потому что были на наших мероприятиях, скачивали наши книги или мы вместе работали. Если у вас есть вопрос или комментарий, напишите его ответом на это письмо.

Агентство стратегического маркетинга
www.stereomarketing.ru
+7 4212 47-88-98