Рассылка Стереомаркетинга. Выпуск 005
Рассказывайте истории
Привет! С вами Юрий Белканов и очередной выпуск рассылки «Стереомаркетинга», где мы рассказываем об инструментах маркетинга, новостях мира бизнеса, собственном опыте и находках. Сегодня мы поговорим о «продающих сайтах».
Многим кажется, что сайт — это «красивая картинка». Компании инвестируют во «внешний вид» сайта: делают красочные фотографии, выкладывают портфолио и ждут продаж. Но c сайта так никто и не приходит, продаж нет — руководители разочарованы, что деньги ввалены зря. А проблемы-то совсем не в «картинках».
К нам обратилась компания, которая занимается организацией корпоративных событий: деловых, спортивных и развлекательных.

Ребята 10 лет на рынке, у них много рекомендаций, и в основном работают прямые продажи. Но они хотят развиваться, привлекать новых клиентов, до которых сейчас не могут «дотянуться». Они решили, что им стоит обновить свой сайт. Руководителю казалось, что картинки должны быть крупнее, а текста поменьше.

Мы начали изучать их сайт: рассказ о себе, блог, портфолио…
На первый взгляд, можно обойтись чистой «косметикой» — подтянуть верстку, увеличить фотографии и шрифт, поправить ширину колонки и будет уже лучше.

Но потом посмотрели конкурентов.

Первого:
Второго:
Третьего:
Ничего общего не находите?
Все одинаковые!
Проблема сайта не в «мелких фотографиях», а в том, что он никак содержательно не отчается от конкурентов. Четыре компании — четыре культуры, четыре подхода к ведению проекта. И каждый делает свое дело хорошо. Но при взгляде на сайт ничего этого не чувствуешь.

У всех крупные клиенты, красивые фотоотчеты и большое портфолио. Как человеку со стороны выбирать среди четырех совершенно одинаковых компаний?

Представьте себе девушку-эйчара, которой поручили выбрать подрядчика для организации юбилея компании с бюджетом в 5 миллионов рублей. Она боится ошибиться. «Вдруг выберу не того? Вдруг они меня не поймут? Вдруг сделают ужасно?» Она переходит с сайта на сайт, чтобы понять, кто же из них лучше, но везде одинаковые картинки с одинаковыми радостными лицами, которые сводят эйчара с ума.

Проблема одинаковости касается всех — производителей оборудования, ИТ-интеграторов, бухгалтеров, стоматологов и архитекторов. Вас, скорее всего, тоже.
Как выделиться?
Маркетинг — это создание доверия, отношений, еще до того, как ваш менеджер по продажам заговорил с клиентом. И в этом смысле, чем больше вы открываетесь, чем больше информации даете о себе клиенту, тем больше он вам доверяет, узнает вас.
Чем больше мы знаем, тем меньше фантазируем — такова природа нашей психики
Рассказывайте о себе и команде, приоткрывайте завесу тайны, показывайте таинство процесса, как вы конструируете мероприятия, опыт, на что обращаете внимание, как принимаете решения. В этом ваш профессионализм. Потому что клиенту важна не только конечная картинка, но и сам процесс, ход проекта.

Вот и доказательство на цифрах — блог, где всего десяток материалов, генерирует 31% трафика:
Несколько примеров, как компании рассказывают о внутренней кухне:

  • Студия Артемия Лебедева славится тем, что к каждому проекту готовит описание процесса его создания, от вертолета до упаковки пельменей
  • Мы в Стереомаркетинге рассказываем подробно почти о каждом проекте
  • amoCRM в процессе подготовки своих конференций AmoConf каждый день выпускает ролик о том, как идет подготовка
  • Когда мы делали сайт для Архитектурного бюро Владимира Новачука и оформляли портфолио, стало понятно, что за каждой «картинкой» интерьера должна быть история и её нужно рассказать. Мы поговорили с клиентами Бюро, дополнили их комментариями Владимира и получили красивые, убедительные кейсы
  • Цирк Дю Солей в своем Инстаграме начал показывать закулисную жизнь артистов, чтобы привлечь новую аудиторию на свои мероприятия

Раскрывая карты, вы не просто привлекаете клиентов. Вы привлекаете правильных клиентов, со схожими ценностями, которые разделяют ваш подход. С ними проще работать.
Если вы оказываете профессиональные услуги — рассказывайте о том, что делаете, делитесь своим опытом и находками. Ведите блог, Инстаграм или Ютьюб — что удобнее. Людям интересны люди.
Удачи вам и делайте маркетинг! Если будут вопросы, вы знаете, где помогут :)

PS. У нас новая рубрика в рассылке — партнерские материалы. В ней мы будем делиться полезными статьями, мероприятиями и роликами наших клиентов и партнеров.
Партнерский материал
Эксперты правового агенства «Батискаф» подготовили небольшой тест, который поможет руководителям проверить работу и компетенции своих бухгалтеров.
Будем на связи!
Юрий Белканов, партнер, руководитель проектов агентства «Стереомаркетинг»
da@stereomarkering.ru
Вы получили это письмо, потому что были на наших мероприятиях, скачивали наши книги или мы вместе работали. Если у вас есть вопрос или комментарий, напишите его ответом на это письмо.

Агентство стратегического маркетингаwww.stereomarketing.ru
+7 4212 47-88-98